В МДОУ "Детский сад № 32 комбинированного вида" получают помощь 33 ребёнка с различными речевыми нарушениями, в том числе тяжёлыми нарушениями речи (ОНР II-III уровень (стёртая дизартрия) - 8 детей, ОНР I-II уровень - 6 детей, ОНР II уровень - 3 ребёнка, ОНР III уровень - 16 детей . У детей с нарушениями речи наряду с речевой симптоматикой отмечается целый ряд не речевых симптомов, в частности нарушения двигательной сферы.
У одних детей наблюдается двигательная неловкость, малоподвижность, скованность, замедленность всех движений, иногда с ограничением объёма движений.
У других детей отмечаются явления двигательной гиперактивности, беспокойства, быстрый темп движений, большое количество лишних движений при выполнении физических упражнений.
В коре головного мозга речевая область расположена рядом с двигательной, исследованиями учёных института физиологии детей и подростков АПН (М.М.Кольцова, Е.Н.Исенина, Л.В.Антакова-Фомина) была подтверждена связь интеллектуального развития и моторики, поэтому работа по формированию и совершенствованию произвольной моторики рассматривается как необходимая составная часть комплексной системы коррекционно - педагогического воздействия.